Главная О школе Одно окно Лето-2017 Воспитательная работа
Детские организации График работы объединений по интересам Объединения по интересам и спортивные секции в субботу МЧС информирует
«В центре внимания – дети!» Вода ошибок не прощает! (+видео) Безопасное лето Ваших детей ГАИ информирует Законы дороги для велосипедиста Правила дорожного движения для школьника «За безопасность вместе» Правила безопасности на водоемах ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТМОРОЖЕНИИ Как сделать школьные каникулы безопасными? (+6 ВИДЕО) Задумайся о безопасности Пиротехника (+ВИДЕО) Что делать, если разбился градусник? Опасность зимнего льда (+ВИДЕО) «Безопасный Новый год!» «Гордимся, что научили» Если случился пожар? НЕ ПРОЖИГАЙ СВОЮ ЖИЗНЬ! Исправность электроприборов. Будьте осторожны! Защити жизнь и свое имущество Памятка для родителей перед каникулами от МЧС МЧС Республики Беларусь информирует МЧС Беларуси: Помощь рядом Не оставляйте ни на минуту! ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ Сжигать сухую траву – опасно! Памятка о безопасности на водоёмах в летний период Осторожно! Тонкий лед!
Выпускнику-2017
Образовательный процесс Родителям Библиотека


Breadcrumbs


Поиск по сайту



Время, погода, дата


 
Витебск °C
  21.09.2017 Wetter Ostsee

Вход/Регистрация




Они помогут нам понять себя… (Инклюзивное образование)

У них нет рук…  А  у нас есть, и, видимо, поэтому мы все реже протягиваем друг другу руку помощи.

Они остро нуждаются в слуховых аппаратах. Зато мы — люди слышащие – иногда не способны услышать, как стучит чье-то обиженное сердце.

Некоторым из них так нужен поводырь… А мы, зрячие, так мастерски умеем закрывать глаза на чужую боль.

Порой они сжимаются под нашими жалостливыми взглядами, но ведь и жалостью можно ужалить.

Они — это ЛЮДИ с НЕОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

 Отношение к людям с особенностями развития, степень их участия во всех сферах жизни определяют уровень цивилизованности общества и уровень его образованности. За рубежом существуют богатый теоретический и практический опыт совместного образования особенных и обычных детей. Количество детей, которым необходима помощь профессионалов, растёт с каждым годом. В Республике Беларусь по данным 2014 года каждый 7-ой ребёнок – это ребёнок с особенностями в развитии. Поэтому у нас в стране  давно стала актуальной проблема разработки  такой модели образования, которая бы позволила особенным детям развиваться не изолированно от сверстников,  а успешно  социализироваться.

Такую возможность даёт инклюзивное образование.  Буквальное значение  этого слова  - «включение». Включение особенных детей в жизнь общества, в жизнь школы, класса.

Инклюзивное образование – это обучение и воспитание, в процессе которых особые образовательные потребности всех обучающихся удовлетворяются в учреждениях основного и дополнительного образования при создании в них соответствующих условий и наиболее полном включении в совместный образовательный процесс всех обучающихся.            

Инклюзивное (включающее) образование базируется на 8 принципах:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

В Республике Беларусь разработана Концепция развития инклюзивного образования (2015 – 2020). Она направлена на решение следующих задач:

  • определение основных целей, принципов развития инклюзивного образования;
  • совершенствование нормативных, правовых, организационных, финансовых, информационных механизмов осуществления инклюзивного образования;
  • привлечение к реализации этих идей общественных объединений, родительской общественности;
  • проведение исследований в области развития инклюзивного образования и обеспечение широкого внедрения их результатов в практику;
  • создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей всех обучающихся;
  • усовершенствование научно-методического и  учебного обеспечения всех категорий обучающихся;
  • обновление содержания, форм и методов работы с различными категориями учащихся с особыми образовательными потребностями;
  • подготовку и развитие кадровых ресурсов инклюзивного образования.

Инклюзия может быть полезной для всех её участников.  Для детей-инвалидов и детей, испытывающих трудности в обучении, это означает обучение в обычных школах и классах наравне со сверстниками, не являющимися инвалидами.  Для обычных  детей и взрослых это означает более богатый и полезный учебный опыт.  Здоровые сверстники становятся толерантными.  Пониженная дискриминация  ведёт к более миролюбивому обществу. Школы и учителя внимательнее реагируют на потребности каждого ученика. Инклюзия  вовлекает в процесс разнообразные ведомства, программы и действующих лиц, а значит, предполагает непрерывный поток услуг.

Инклюзивная школа. Какая она?

  • в инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива;
  • инклюзия раскрывает каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям;
  • ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества;
  • пониманию инвалидности обучены сверстники, учителя, родители здоровых детей, весь персонал школы;
  • все учащиеся изучают историю инвалидного движения, воспринимают человеческие различия как обычные;
  • быть инклюзивным означает искать пути для всех детей быть вместе во время обучения;
  • все участники образовательного процесса убеждены: «Другой – не значит плохой».

 Благословляю всех детей на свете!
Они для нас, как яркие цветы!
Но есть еще "особенные" дети...
Они как ангелы, "целители души "!

Они в наш мир не зря приходят.
К нам посылают ангелов-детей,
Особенных детей, как испытанье, вроде,
А в самом деле, чтоб  лечить людей. 

Особенные дети, как с другой планеты.
К нам присылает их господь не зря!
Они нам раскрывают душ секреты.
Они помогут нам понять себя...

 

Шурухаева О.А., учитель-дефектолог