Употребление спайсов - как русская рулетка

С начала года семеро молодых людей в Минске умерли после употребления марок с изображением на ней красного дьявола. Сегодня проблема употребления спайсов-марок остро стоит по всей Беларуси.

 

И это только смерти от отравлений наркотическими веществами. Есть много смертельных случаев, которые связаны с употреблением наркотических веществ (падения с высоты, суициды и т.д.).

Как правило, все скончавшиеся употребляли марку размером 1х2 см, на которой изображен дьявол с рогами, так называемый "кислый дьявол". Смерть наступала в промежутке от одного до двух часов после употребления. На всех изъятых марках обнаружено одно и то же вещество 2C-I-NBOMe, но в разной концентрации, что подтверждает кустарный способ изготовления. Причём на одной марке вещества бывает в 10 раз больше, чем на соседней.

В основном все молодые люди по месту работы или учебы характеризуются положительно, это домашние дети, для родителей их смерть стала шоком. Большинство молодых людей не отличались вредными привычками и асоциальным поведением.

Не стоит заострять внимание только на марках, что только их употребление смертельно опасно. 2C-I-NBOMe наносится на марки, а также добавляется в курительные смеси (миксы). Рассчитать точно дозировку в условиях кустарного изготовления невозможно. То есть при каждом употреблении есть опасность скорой смерти. Из-за небольшой концентрации вещества его невозможно выделить из биологической среды умершего, и эксперты выявляют общие признаки отравления – отек головного мозга, который приводит к остановке дыхания или сердца.
Растет количество психозов после употребления.

Курительные смеси подносятся как что-то экзотическое, смесь из трав по древнему тайному рецепту. На самом деле, это трава с нанесенными синтетическими каннабиноидами. "После кратковременного антидепрессивного и эффекта релаксации возникает острый психоз. Он выражается в неадекватном поведении, возбуждении, галлюцинациях". Психозы опасны самоповреждением.

Также существуют последствия для тех, кто употребляет курительные смеси – рак губы, слизистой рта. Кроме того, "при выходе из психоза дети в 8 раз чаще становятся шизофрениками".

В 2010 году через токсикологическую помощь Минска прошло 10 пациентов с острым психозом после употребления синтетических наркотиков. В 2013-м было уже 380 случаев. Только за январь 2014 года таких случаев было 37, а за февраль - 81. 10-15% из них приходится на школьников, половина всех обратившихся по данному поводу в Больницу скорой помощи – люди до 25 лет. 85% - мужчины.

В большинстве случаев врачи возвращают употребившего к жизни, но, случается, гибнет мозг, и человек превращается в растение.