Главная О школе Одно окно Лето-2021 Воспитательная работа Образовательный процесс Родителям
Семейная страничка
Работа оздоровительных и спортивных лагерей на базе школы Приём документов в десятые классы Прием документов в 1 класс Объявление Буклеты о порядке трудовой деятельности в Республике Беларусь и о безопасном трудоустройстве за границей Приглашаем на ярмарку Платные логопедические услуги летом Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!» Аутизм Весенние каникулы 2021 Впереди каникулы, будьте рядом с детьми в этот период! Огради своего ребенка от опасности! Помощь при домашнем насилии Профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся Памятка об административной и уголовной ответственности «Учимся ответственности!» Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (извлечения, статьи 24.1. - 24.4, 24.10, 24.23) Как не стать жертвой киберпреступника Административная ответственность несовершеннолетних Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних Чем грозит распространение порнографии Ответственность за незаконный оборот наркотических средств Ответственность за нарушение пешеходами Правил дорожного движения Безопасные условия проживания несовершеннолетних Замещающие семьи Профилактика насилия в семье Официальное разъяснение Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка» Наказание за насильственное обращение с детьми Как уберечь ребенка от сексуального насилия Правовая информация Алгоритм установления опеки над ребенком Внимание! Топ-5 занятий с детьми на время каникул от спасателей Международный день человека с синдромом Дауна Дети солнца АУТИЗМ: ЧТО ЭТО И КТО ТАКИЕ ЛЮДИ С АУТИЗМОМ? Портал рейтинговой оценки организаций Інтэрнэт і гаджэты – інструмент, які патрабуе выканання тэхнікі бяспекі Международный день, посвящённый терпимости Специфика работы учителя-дефектолога в пункте коррекционно-педагогической помощи Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее! Для ребенка семья – это мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать Фотофакт: пункт коррекционно-педагогической помощи Проблемы письма и чтения у младших школьников Профилактика трудностей в обучении чтению Телефонная линия "Пьянству-нет!" НДЦ ”Зубренок“ "Зубренку - 50!" Недетские игры (ВИДЕО) Все мы дети одной планеты Платные услуги Советы логопеда родителям младших школьников POMOGUT.BY Люди бывают разные, а право на полноценную жизнь в обществе – одно на всех О бесплатном проезде учащихся в городском транспорте График проведения встреч учащихся с классными руководителями Скажи себе: «Я люблю жизнь!» Каталог одежды делового стиля для учащихся Специализированный портал для подростков "TeenAge.by" Профилактика детского травматизма Мир на ощупь Кроха сын к отцу пришел... Паспорт обменивайте своевременно Телефоны «Доверия», адреса ЦДП Последствия и причины потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров «Люди из мира тишины» “КРИЗИСНАЯ КОМНАТА” Декрет № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков» Попечительский совет школы Советы логопеда родителям будущих первоклассников Подростковый кризис Расписание звонков Переходный возраст. Воспитание детей в период переходного возраста Первые проблемы переходного возраста Как быть другом ребёнку Десять советов хорошим родителям Родительский университет Рекомендации для родителей первоклассника Они помогут нам понять себя… (Инклюзивное образование) Ваш ребенок собирается в школу (советы родителям будущих первоклассников) График работы объединений по интересам
Микрорайон школы “КРИЗИСНАЯ КОМНАТА” СТОП! НАРКОТИКИ! Ответственность за наркотики Платные услуги


Breadcrumbs


Site Search



Time, weather, date


 
Vitebsk °C
  20.06.2021 Wetter Ostsee

Login / Register




Специфика работы учителя-дефектолога в пункте коррекционно-педагогической помощи

В школьный пункт коррекционно-педагогической помощи зачисляются как дети с нарушениями устной речи, так и обучающиеся, имеющие нарушения в развитии письменной речи.

Нарушения письма (дисграфия) у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии, ведь нарушения письма являются одной из самых распространенных форм речевой патологии у младших школьников. Нарушения письма оказывает влияние на весь процесс обучения и речевое развитие детей так и в формировании ряда функций неречевого характера (процесса латерализации, пространственных и временных ориентировок, двигательных функций руки, слухо - моторных координации). Своевременное выявление этих нарушений, точное определение их патогенеза в каждом отдельном случае, отграничения дисграфию от ошибок письма иного характера чрезвычайно важно для построения логопедической работы с детьми.

Систематическая специально организованная работа по развитию письменной речи младших школьников,  может формировать у учащихся все коммуникативно-речевые умения.

Основная задача школьного логопеда состоит в том, чтобы своевременно выявить и преодолеть расстройства письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, что осложняет учебно-познавательную деятельность учащихся. Огромную роль в профилактике нарушений письменной речи играет совместная работа учителя-логопеда и учителя класса.

По мнению многих авторов обусловлена условиями жизни и обучения ребенка. Поэтому возникновение в последние годы тенденцию к увеличению расстройств письменной речи у детей, можно остановить с помощью применения педагогических методов. Педагогика, логопедия, медицина должны в совокупности обеспечить необходимую коррекционную базу для профилактики и исправления речевых ошибок на письме у младших школьников общеобразовательных школ.

В идеале профилактической работы с детьми должны заниматься до их поступления в первый класс, но в ходе сложившейся обстановке в нашей стране на данный момент далеко не все дети имеют возможность посещать детские сады, в связи с их нехваткой. Родители зачастую не обладают соответствующими знаниями, поэтому тяжесть предотвращения дисграфии   часто ложится на плечи школьного логопеда.

  Благодаря коррекционной работе на школьном  логопункте возможно достичь положительной динамики в коррекции дисграфии у учащихся младших классов.

Логопедический пункт в общеобразовательном учреждении создаётся в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку). При правильной организации и проведении коррекционной работы учитель-дефектолог помогает таким детям справиться с имеющимися у них нарушениями речи и на ровне с другими учениками овладевать школьными знаниями.

Основными задачами логопедического пункта являются:

  • коррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся;
  • своевременное предупреждение  и преодоление трудностей в  освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  • разъяснение сути коррекционных занятий среди педагогов и  родителей обучающихся.

В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи различной степени выраженности; фонетико - фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения; нарушение чтения и письма, обусловленные недоразвитием лексико-грамматический или фонетико-фонематической сторон речи).

Занятия с обучающимися могут проводиться индивидуально, в подгрупповой или групповой форме. Занятия, как правило,  проводятся во внеурочное время. Периодичность и продолжительность занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

Для достижения стойкого конечного результата в логопедической работе с младшими школьниками необходима тесная взаимосвязь учителя-дефектолога с родителями обучающихся. Для этого учитель - дефектолог оказывает консультативную помощь учителям и родителям учащихся, даёт им рекомендации.

Благодаря коррекционной работе на школьном пункте коррекционно-педагогической помощи возможно достичь положительной динамики в коррекции дисграфии у учащихся младших классов. При целенаправленном коррекционно-логопедическом воздействии симптоматика речевых нарушений сглаживается и исчезает, что способствует улучшению успеваемости детей.

Материал подготовила учитель-дефектолог Угрина Ю.А.