Главная О школе Одно окно Лето-2021 Воспитательная работа Образовательный процесс Родителям
Семейная страничка
День города Витебска 2021 Работа оздоровительных и спортивных лагерей на базе школы Приём документов в десятые классы Прием документов в 1 класс Объявление Буклеты о порядке трудовой деятельности в Республике Беларусь и о безопасном трудоустройстве за границей Приглашаем на ярмарку Платные логопедические услуги летом Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!» Аутизм Весенние каникулы 2021 Впереди каникулы, будьте рядом с детьми в этот период! Огради своего ребенка от опасности! Помощь при домашнем насилии Профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся Памятка об административной и уголовной ответственности «Учимся ответственности!» Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (извлечения, статьи 24.1. - 24.4, 24.10, 24.23) Как не стать жертвой киберпреступника Административная ответственность несовершеннолетних Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних Чем грозит распространение порнографии Ответственность за незаконный оборот наркотических средств Ответственность за нарушение пешеходами Правил дорожного движения Безопасные условия проживания несовершеннолетних Замещающие семьи Профилактика насилия в семье Официальное разъяснение Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка» Наказание за насильственное обращение с детьми Как уберечь ребенка от сексуального насилия Правовая информация Алгоритм установления опеки над ребенком Внимание! График проведения встреч с учащимися Топ-5 занятий с детьми на время каникул от спасателей Международный день человека с синдромом Дауна Дети солнца АУТИЗМ: ЧТО ЭТО И КТО ТАКИЕ ЛЮДИ С АУТИЗМОМ? Портал рейтинговой оценки организаций Інтэрнэт і гаджэты – інструмент, які патрабуе выканання тэхнікі бяспекі Международный день, посвящённый терпимости Специфика работы учителя-дефектолога в пункте коррекционно-педагогической помощи Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее! Для ребенка семья – это мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать Фотофакт: пункт коррекционно-педагогической помощи Проблемы письма и чтения у младших школьников Профилактика трудностей в обучении чтению Телефонная линия "Пьянству-нет!" НДЦ ”Зубренок“ "Зубренку - 50!" Недетские игры (ВИДЕО) Все мы дети одной планеты Платные услуги Советы логопеда родителям младших школьников POMOGUT.BY Люди бывают разные, а право на полноценную жизнь в обществе – одно на всех О бесплатном проезде учащихся в городском транспорте График проведения встреч учащихся с классными руководителями Скажи себе: «Я люблю жизнь!» Каталог одежды делового стиля для учащихся Специализированный портал для подростков "TeenAge.by" Профилактика детского травматизма Мир на ощупь Кроха сын к отцу пришел... Паспорт обменивайте своевременно Телефоны «Доверия», адреса ЦДП Последствия и причины потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров «Люди из мира тишины» “КРИЗИСНАЯ КОМНАТА” Об оказании единовременной материальной помощи многодетным семьям Декрет № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков» Попечительский совет школы Советы логопеда родителям будущих первоклассников Подростковый кризис Расписание звонков Переходный возраст. Воспитание детей в период переходного возраста Первые проблемы переходного возраста Как быть другом ребёнку Десять советов хорошим родителям Родительский университет Рекомендации для родителей первоклассника Они помогут нам понять себя… (Инклюзивное образование) Ваш ребенок собирается в школу (советы родителям будущих первоклассников) График работы объединений по интересам
Микрорайон школы “КРИЗИСНАЯ КОМНАТА” СТОП! НАРКОТИКИ! Ответственность за наркотики Платные услуги


Breadcrumbs


Site Search



Time, weather, date


 
Vitebsk °C
  18.09.2021 Wetter Ostsee

Login / Register




АУТИЗМ: ЧТО ЭТО И КТО ТАКИЕ ЛЮДИ С АУТИЗМОМ?

Прежде всего, аутизм — это не болезнь, а состояние, с которым человек рождается. Его невозможно вылечить, но со временем можно скорректировать и адаптировать человека к социальной жизни.

Что это за диагноз?

Аутизм проявляется в задержке развития и нежелании контактировать с внешним миром. Его нельзя диагностировать сразу же при рождении ребенка. Он проявляется позже на физиологическом уровне. Распознать его можно, наблюдая за поведением и реакциями малыша. Однако из-за неправильной диагностики случается, что детям с аутизмом ставят диагноз шизофрения.

Люди с аутизмом — какие они?

Люди с признаками аутизма иначе воспринимают окружающий мир. Человек с аутизмом испытывает трудности в общении и социальном взаимодействии, они отстранены от общественной жизни и предпочитают оставаться в одиночестве. Они могут выполнять раз за разом одни и те же действия или движения. Люди с аутизмом болезненно воспринимают все новое, склонны к ритуализации, неохотно отвлекаются от своего занятия, но порой могут делать что-то неожиданное — к примеру, начать петь в транспорте; часто любят расставлять вещи только в определенном порядке или совершать какие-то действия согласно четкому алгоритму. Иногда у них могут случаться припадки и они могут нанести себе повреждения. Но у каждого человека симптомы проявляются по-разному в зависимости от степени аутичности. 

Как правильно говорить о людях с аутизмом?

Чтобы корректно общаться на тему аутизма, о людях с таким состоянием стоит говорить «люди с аутизмом», но не «аутист». Существует правило «people-firstrule», которое гласит, что вначале нужно говорить о человеке, а потом добавлять его особенность. Также не стоит применять фразы «болеет аутизмом» или «страдает от аутизма». Они не болеют, не страдают и они точно не сумасшедшие. Они просто другие.

Мифы и догадки про аутизм

Пока аутизм не принялись вплотную изучать медики, вокруг таинственного состояния детей и взрослых стали появляться легенды и мифы. Считалось, что дети с аутизмом — это дети, оставленные эльфами взамен тех, кого они похитили.

Распространенным мифом о людях с аутизмом является мнение, что они якобы не испытывают чувств, не умеют любить и сострадать. На самом деле их чувства такие же яркие, как и у других, но проявляются иначе.

Несмотря на то, что наука значительно продвинулась вперед и аутизм уже не звучит как приговор, медики до сих пор не уверены, что приводит к проявлениям аутистических расстройств. Есть несколько версий: наследственность, генная мутация, малый вес новорожденного, родовая гипоксия, зрелый возраст родителей. При этом аутизм чаще диагностируют у мальчиков, чем у девочек. 

Когда узнали об аутизме?

Упоминания о состоянии, по описаниям похожем на аутизм, появились еще в 18 веке. Людей с такими признаками описывали как замкнутых, неразговорчивых, но с отличной памятью и выдающимися умственными способностями. Всерьез об аутизме заговорил врач-психиатр Эйген Блейлер в начале ХХ века. Он ввел термин «аутизм», описывая шизофрению, а с 1938 года понятие приобрело современное значение благодаря психиатру Гансу Аспергеру. Спустя 40 лет синдром Аспергера стали выносить отдельным диагнозом. Он отличается от аутизма прежде всего тем, что речевые и когнитивные способности в целом остаются сохранными.

Аутизм = гениальность?

Дети и взрослые с аутизмом и синдромом Аспергера нередко могут создавать шедевры искусства, обладать феноменальной памятью и показывать невероятные результаты в обучении. Дело в том, что одной из особенностей проявления аутистического состояния является способность повторять однообразные движения и фокусироваться на каком-либо предмете. Благодаря этому такие люди могут досконально изучить какой-то вопрос, выучить иностранные языки, освоить игру на музыкальных инструментах и прочее. Так, среди знаменитых людей, у которых так или иначе наблюдались признаки аутизма, режиссер Вуди Аллен, один из создателей компании Microsoft Билл Гейтс, музыкант Боб Дилан, писательница Вирджиния Вульф, шестнадцатый президент Соединенных Штатов Авраам Линкольн и художник Леонардо да Винчи — автор самого знаменитого портрета «Мона Лиза». 

Методы коррекции аутизма

Возможности социализации данной категории детей прямо пропорциональны времени постановки диагноза: важно, чтобы он был поставлен до пяти лет.

Методика TEACCH – родители создают оптимальные условия для своего ребенка. Все вещи в его комнате постоянно находятся на одних и тех же местах. У ребенка есть неизменный распорядок дня с подсказками в виде карточек, также он регулярно посещает специальные занятия с педагогом.

Анималотерапия (дельфинотерапия, иппотерапия и канистерапия) – данный метод коррекции благоприятно влияет на социальное восприятие, помогает ребенку улучшить ощущение своего тела в пространстве.

Трудотерапия, при которой детей учат элементарным навыкам самообслуживания: как одеваться, чистить зубы и т. п.

Речевая терапия: специально разработанные программы помогут ребенку научиться применять вербальные навыки в общении с людьми.

Предметотерапия, в основе которой лежат упражнения на различные виды сенсорного восприятия. Занятия в затемненной сенсорной комнате, стимуляция зрительного восприятия яркими предметами, развитие вестибулярного аппарата с помощью прыжков, кувырков.

Методики сенсорной интеграции и стимуляции, методика песочной терапии, кинезотерапии, т. е. лечение положением, массажем и активно-пассивной гимнастикой и многое другое. 

Не существует медицинских препаратов, способных вылечить аутизм, поэтому на современном этапе главной задачей для медицинских работников и родителей является – своевременная диагностика заболевания, подбор оптимальных и комплексных методов коррекции.

Родители, чьим детям поставлен диагноз аутизм, должны понимать, что это отнюдь не является приговором. Правильный уход за малышом, создание и обеспечение благоприятной обстановки в семье и регулярные занятия со специалистами помогают такому пациенту вырасти полноценным человеком, получить образование и создать семью.