Главная О школе Одно окно Лето-2021 Воспитательная работа Образовательный процесс Родителям
Семейная страничка
Работа оздоровительных и спортивных лагерей на базе школы Приём документов в десятые классы Прием документов в 1 класс Объявление Буклеты о порядке трудовой деятельности в Республике Беларусь и о безопасном трудоустройстве за границей Приглашаем на ярмарку Платные логопедические услуги летом Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!» Аутизм Весенние каникулы 2021 Впереди каникулы, будьте рядом с детьми в этот период! Огради своего ребенка от опасности! Помощь при домашнем насилии Профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся Памятка об административной и уголовной ответственности «Учимся ответственности!» Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (извлечения, статьи 24.1. - 24.4, 24.10, 24.23) Как не стать жертвой киберпреступника Административная ответственность несовершеннолетних Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних Чем грозит распространение порнографии Ответственность за незаконный оборот наркотических средств Ответственность за нарушение пешеходами Правил дорожного движения Безопасные условия проживания несовершеннолетних Замещающие семьи Профилактика насилия в семье Официальное разъяснение Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка» Наказание за насильственное обращение с детьми Как уберечь ребенка от сексуального насилия Правовая информация Алгоритм установления опеки над ребенком Внимание! Топ-5 занятий с детьми на время каникул от спасателей Международный день человека с синдромом Дауна Дети солнца АУТИЗМ: ЧТО ЭТО И КТО ТАКИЕ ЛЮДИ С АУТИЗМОМ? Портал рейтинговой оценки организаций Інтэрнэт і гаджэты – інструмент, які патрабуе выканання тэхнікі бяспекі Международный день, посвящённый терпимости Специфика работы учителя-дефектолога в пункте коррекционно-педагогической помощи Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее! Для ребенка семья – это мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать Фотофакт: пункт коррекционно-педагогической помощи Проблемы письма и чтения у младших школьников Профилактика трудностей в обучении чтению Телефонная линия "Пьянству-нет!" НДЦ ”Зубренок“ "Зубренку - 50!" Недетские игры (ВИДЕО) Все мы дети одной планеты Платные услуги Советы логопеда родителям младших школьников POMOGUT.BY Люди бывают разные, а право на полноценную жизнь в обществе – одно на всех О бесплатном проезде учащихся в городском транспорте График проведения встреч учащихся с классными руководителями Скажи себе: «Я люблю жизнь!» Каталог одежды делового стиля для учащихся Специализированный портал для подростков "TeenAge.by" Профилактика детского травматизма Мир на ощупь Кроха сын к отцу пришел... Паспорт обменивайте своевременно Телефоны «Доверия», адреса ЦДП Последствия и причины потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров «Люди из мира тишины» “КРИЗИСНАЯ КОМНАТА” Декрет № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков» Попечительский совет школы Советы логопеда родителям будущих первоклассников Подростковый кризис Расписание звонков Переходный возраст. Воспитание детей в период переходного возраста Первые проблемы переходного возраста Как быть другом ребёнку Десять советов хорошим родителям Родительский университет Рекомендации для родителей первоклассника Они помогут нам понять себя… (Инклюзивное образование) Ваш ребенок собирается в школу (советы родителям будущих первоклассников) График работы объединений по интересам
Микрорайон школы “КРИЗИСНАЯ КОМНАТА” СТОП! НАРКОТИКИ! Ответственность за наркотики Платные услуги


Breadcrumbs


Site Search



Time, weather, date


 
Vitebsk °C
  20.06.2021 Wetter Ostsee

Login / Register




Они помогут нам понять себя… (Инклюзивное образование)

У них нет рук…  А  у нас есть, и, видимо, поэтому мы все реже протягиваем друг другу руку помощи.

Они остро нуждаются в слуховых аппаратах. Зато мы — люди слышащие – иногда не способны услышать, как стучит чье-то обиженное сердце.

Некоторым из них так нужен поводырь… А мы, зрячие, так мастерски умеем закрывать глаза на чужую боль.

Порой они сжимаются под нашими жалостливыми взглядами, но ведь и жалостью можно ужалить.

Они — это ЛЮДИ с НЕОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

 Отношение к людям с особенностями развития, степень их участия во всех сферах жизни определяют уровень цивилизованности общества и уровень его образованности. За рубежом существуют богатый теоретический и практический опыт совместного образования особенных и обычных детей. Количество детей, которым необходима помощь профессионалов, растёт с каждым годом. В Республике Беларусь по данным 2014 года каждый 7-ой ребёнок – это ребёнок с особенностями в развитии. Поэтому у нас в стране  давно стала актуальной проблема разработки  такой модели образования, которая бы позволила особенным детям развиваться не изолированно от сверстников,  а успешно  социализироваться.

Такую возможность даёт инклюзивное образование.  Буквальное значение  этого слова  - «включение». Включение особенных детей в жизнь общества, в жизнь школы, класса.

Инклюзивное образование – это обучение и воспитание, в процессе которых особые образовательные потребности всех обучающихся удовлетворяются в учреждениях основного и дополнительного образования при создании в них соответствующих условий и наиболее полном включении в совместный образовательный процесс всех обучающихся.            

Инклюзивное (включающее) образование базируется на 8 принципах:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

В Республике Беларусь разработана Концепция развития инклюзивного образования (2015 – 2020). Она направлена на решение следующих задач:

  • определение основных целей, принципов развития инклюзивного образования;
  • совершенствование нормативных, правовых, организационных, финансовых, информационных механизмов осуществления инклюзивного образования;
  • привлечение к реализации этих идей общественных объединений, родительской общественности;
  • проведение исследований в области развития инклюзивного образования и обеспечение широкого внедрения их результатов в практику;
  • создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей всех обучающихся;
  • усовершенствование научно-методического и  учебного обеспечения всех категорий обучающихся;
  • обновление содержания, форм и методов работы с различными категориями учащихся с особыми образовательными потребностями;
  • подготовку и развитие кадровых ресурсов инклюзивного образования.

Инклюзия может быть полезной для всех её участников.  Для детей-инвалидов и детей, испытывающих трудности в обучении, это означает обучение в обычных школах и классах наравне со сверстниками, не являющимися инвалидами.  Для обычных  детей и взрослых это означает более богатый и полезный учебный опыт.  Здоровые сверстники становятся толерантными.  Пониженная дискриминация  ведёт к более миролюбивому обществу. Школы и учителя внимательнее реагируют на потребности каждого ученика. Инклюзия  вовлекает в процесс разнообразные ведомства, программы и действующих лиц, а значит, предполагает непрерывный поток услуг.

Инклюзивная школа. Какая она?

  • в инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива;
  • инклюзия раскрывает каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям;
  • ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества;
  • пониманию инвалидности обучены сверстники, учителя, родители здоровых детей, весь персонал школы;
  • все учащиеся изучают историю инвалидного движения, воспринимают человеческие различия как обычные;
  • быть инклюзивным означает искать пути для всех детей быть вместе во время обучения;
  • все участники образовательного процесса убеждены: «Другой – не значит плохой».

 Благословляю всех детей на свете!
Они для нас, как яркие цветы!
Но есть еще "особенные" дети...
Они как ангелы, "целители души "!

Они в наш мир не зря приходят.
К нам посылают ангелов-детей,
Особенных детей, как испытанье, вроде,
А в самом деле, чтоб  лечить людей. 

Особенные дети, как с другой планеты.
К нам присылает их господь не зря!
Они нам раскрывают душ секреты.
Они помогут нам понять себя...

 

Шурухаева О.А., учитель-дефектолог