Главная О школе Одно окно Лето-2021 Воспитательная работа Образовательный процесс Родителям
Семейная страничка
Работа оздоровительных и спортивных лагерей на базе школы Приём документов в десятые классы Прием документов в 1 класс Объявление Буклеты о порядке трудовой деятельности в Республике Беларусь и о безопасном трудоустройстве за границей Приглашаем на ярмарку Платные логопедические услуги летом Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!» Аутизм Весенние каникулы 2021 Впереди каникулы, будьте рядом с детьми в этот период! Огради своего ребенка от опасности! Помощь при домашнем насилии Профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся Памятка об административной и уголовной ответственности «Учимся ответственности!» Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (извлечения, статьи 24.1. - 24.4, 24.10, 24.23) Как не стать жертвой киберпреступника Административная ответственность несовершеннолетних Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних Чем грозит распространение порнографии Ответственность за незаконный оборот наркотических средств Ответственность за нарушение пешеходами Правил дорожного движения Безопасные условия проживания несовершеннолетних Замещающие семьи Профилактика насилия в семье Официальное разъяснение Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка» Наказание за насильственное обращение с детьми Как уберечь ребенка от сексуального насилия Правовая информация Алгоритм установления опеки над ребенком Внимание! Топ-5 занятий с детьми на время каникул от спасателей Международный день человека с синдромом Дауна Дети солнца АУТИЗМ: ЧТО ЭТО И КТО ТАКИЕ ЛЮДИ С АУТИЗМОМ? Портал рейтинговой оценки организаций Інтэрнэт і гаджэты – інструмент, які патрабуе выканання тэхнікі бяспекі Международный день, посвящённый терпимости Специфика работы учителя-дефектолога в пункте коррекционно-педагогической помощи Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее! Для ребенка семья – это мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать Фотофакт: пункт коррекционно-педагогической помощи Проблемы письма и чтения у младших школьников Профилактика трудностей в обучении чтению Телефонная линия "Пьянству-нет!" НДЦ ”Зубренок“ "Зубренку - 50!" Недетские игры (ВИДЕО) Все мы дети одной планеты Платные услуги Советы логопеда родителям младших школьников POMOGUT.BY Люди бывают разные, а право на полноценную жизнь в обществе – одно на всех О бесплатном проезде учащихся в городском транспорте График проведения встреч учащихся с классными руководителями Скажи себе: «Я люблю жизнь!» Каталог одежды делового стиля для учащихся Специализированный портал для подростков "TeenAge.by" Профилактика детского травматизма Мир на ощупь Кроха сын к отцу пришел... Паспорт обменивайте своевременно Телефоны «Доверия», адреса ЦДП Последствия и причины потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров «Люди из мира тишины» “КРИЗИСНАЯ КОМНАТА” Декрет № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков» Попечительский совет школы Советы логопеда родителям будущих первоклассников Подростковый кризис Расписание звонков Переходный возраст. Воспитание детей в период переходного возраста Первые проблемы переходного возраста Как быть другом ребёнку Десять советов хорошим родителям Родительский университет Рекомендации для родителей первоклассника Они помогут нам понять себя… (Инклюзивное образование) Ваш ребенок собирается в школу (советы родителям будущих первоклассников) График работы объединений по интересам
Микрорайон школы “КРИЗИСНАЯ КОМНАТА” СТОП! НАРКОТИКИ! Ответственность за наркотики Платные услуги


Breadcrumbs


Site Search



Time, weather, date


 
Vitebsk °C
  20.06.2021 Wetter Ostsee

Login / Register




«Люди из мира тишины»

Глухота — это только общее определение. На самом деле, люди с нарушением слуха могут воспринимать речевые и неречевые звуки: громкий топот, шум машин и прочее. Только 3% глухих не слышат совсем ничего.  

В истории сведений о глухих людях и связанных с ними событиях сохранилось чрезвычайно мало. На протяжении обозримой истории глухие составляли «униженное и оскорбленное» меньшинство.

Вот пример из истории России после Октябрьской революции. По мнению И.В. Сталина, глухонемые (термин Сталина) – биологически и социально – ненормальные люди, поэтому в детском городке Парка культуры и отдыха висел плакат: "Глухонемые и слепые не принимаются". 

Но этому «молчаливому меньшинству», как выяснилось в последние десятилетия, «есть что сказать». 

Прежде всего, глухие люди — абсолютно такие же люди, как и все остальные. Мы не дискриминируем испанцев или канадцев за то, что они не белорусы и родились в другой стране. Так же и с глухими. Они как будто составляют отдельную нацию со своим языком и традициями. У них есть нарушения слуха, но зато другие чувства крайне обострены, причём настолько, что мы можем им только завидовать. 

Вот несколько интересных фактов об этих людях.

  • Слово «глухонемой» некорректно. Глухонемых людей — не существует. Все глухие могут издавать речевые звуки, просто они не могут научиться делать это самостоятельно — они не слышат «образца» речи. Таким же образом дети-«маугли», не слышавшие человеческой речи, тоже не в состоянии научиться говорить сами. Правильно называть – «неслышащие», «глухие», «слабослышащие».
  • Глухие называют нас не «слышащими», а «говорящими», потому что с их перспективы мы отличаемся от них только тем, что при общении зачем-то шевелим губами.
  • Всем глухим очень важны тактильные ощущения, и чувствительность к ним у них повышена. За неимением слуха они острее чувствуют вибрации и реагируют на них незамедлительно. Также у глухих очень развита светочувствительность, поэтому в темноте они замечают даже малейшие отблески света. Таким образом, природа компенсирует отсутствие слуха и помогает адаптироваться таким людям в мире.
  • В обычной жизни глухим помогают различные приспособления. Например, при нажатии на дверной звонок по всей квартире начинают мигать лампочки. А для присмотра за маленьким ребёнком используются вибрирующие радио-няни, оповещающие о том, что ребёнок плачет.
  • Глухие имеют свою особенную культуру и психологию. Например, они говорят правду напрямую, без лести и ухода от прямого ответа, в отличие от слышащих. Это считается абсолютно естественным, и они искренне не понимают, когда говорящие обижаются на честные слова, вроде «Ты потолстела» или «Эта причёска тебе не идёт».
  • Многие здоровые люди считают, что глухие — это бедные-несчастные инвалиды. Но сами они про себя так не считают. Они ведут максимально полную жизнь, учатся, занимаются бизнесом, водят машину (существует специальный знак «глухой водитель за рулём»), заводят семьи, воспитывают детей… Молодёжь часто даже ходит на дискотеки. Они не слышат (или почти не слышат) музыку, но чувствуют вибрации битов.
  • Могут ли разговаривать во сне глухонемые? Точно так же, как многие обычные люди говорят во время сна, спящие глухонемые показывают слова руками на языке жестов. Причём этот феномен относится не только к глухонемым с рождения, но и тем, кто оглох и выучил язык жестов уже в сознательном возрасте.
  • Американка Хелен Келлер ещё в младенчестве полностью лишилась слуха и зрения, однако благодаря своей силе воли и мастерству специального педагога научилась воспринимать речь, ощущая вибрацию губ говорящего человека. Хелен закончила школу, а затем и университет. Впоследствии она посвятила свою жизнь политике, общественной деятельности и защите прав людей с ограниченными способностями, а также написала 12 книг.
  • Какой композитор писал музыку, будучи глухим? На момент написания своей знаменитой девятой симфонии Бетховен был абсолютно глух.
  • Насколько глухим легко считывать слова по губам? До 70% процесса чтения по губам относятся к догадкам и предположениям. Но данный навык можно развить и улучшить при помощи регулярных тренировок.
  • Язык жестов — самостоятельный, естественно возникший или искусственно созданный язык, состоящий из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела.
  • Почему глухие из разных стран могут не понять друг друга? Жестовые языки в разных странах отличаются так же, как, например, русский отличается от французского. Более того, они могут различаться в тех странах, где говорят на одинаковом обычном языке. Английский жестовый язык для Великобритании и Америки будет совершенно разным. Глухие британцы используют обе руки для общения между собой, в то время как американцы только одну. 

Общие правила разговора с глухим человеком.

  • Во время беседы Ваше лицо должно быть освещено. Это поможет глухому при чтении с губ.
  • Убедитесь, что на Вас смотрят.
  • Во время разговора Ваше лицо или рот не должны быть прикрыты руками.
  • Говорите по возможности медленнее, чем обычно, но без излишнего артикулирования слов.
  • Не кричите в ухо, это не поможет понять Вашу речь и может болезненно подействовать на человека со слуховым аппаратом.
  • Если Вы заметили, что глухой не понимает по губам, напишите то, что хотели сказать ему.