Главная О школе Одно окно Лето-2021 Воспитательная работа Образовательный процесс Родителям
Семейная страничка
Работа оздоровительных и спортивных лагерей на базе школы Приём документов в десятые классы Прием документов в 1 класс Объявление Буклеты о порядке трудовой деятельности в Республике Беларусь и о безопасном трудоустройстве за границей Приглашаем на ярмарку Платные логопедические услуги летом Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!» Аутизм Весенние каникулы 2021 Впереди каникулы, будьте рядом с детьми в этот период! Огради своего ребенка от опасности! Помощь при домашнем насилии Профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся Памятка об административной и уголовной ответственности «Учимся ответственности!» Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (извлечения, статьи 24.1. - 24.4, 24.10, 24.23) Как не стать жертвой киберпреступника Административная ответственность несовершеннолетних Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних Чем грозит распространение порнографии Ответственность за незаконный оборот наркотических средств Ответственность за нарушение пешеходами Правил дорожного движения Безопасные условия проживания несовершеннолетних Замещающие семьи Профилактика насилия в семье Официальное разъяснение Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка» Наказание за насильственное обращение с детьми Как уберечь ребенка от сексуального насилия Правовая информация Алгоритм установления опеки над ребенком Внимание! Топ-5 занятий с детьми на время каникул от спасателей Международный день человека с синдромом Дауна Дети солнца АУТИЗМ: ЧТО ЭТО И КТО ТАКИЕ ЛЮДИ С АУТИЗМОМ? Портал рейтинговой оценки организаций Інтэрнэт і гаджэты – інструмент, які патрабуе выканання тэхнікі бяспекі Международный день, посвящённый терпимости Специфика работы учителя-дефектолога в пункте коррекционно-педагогической помощи Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее! Для ребенка семья – это мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать Фотофакт: пункт коррекционно-педагогической помощи Проблемы письма и чтения у младших школьников Профилактика трудностей в обучении чтению Телефонная линия "Пьянству-нет!" НДЦ ”Зубренок“ "Зубренку - 50!" Недетские игры (ВИДЕО) Все мы дети одной планеты Платные услуги Советы логопеда родителям младших школьников POMOGUT.BY Люди бывают разные, а право на полноценную жизнь в обществе – одно на всех О бесплатном проезде учащихся в городском транспорте График проведения встреч учащихся с классными руководителями Скажи себе: «Я люблю жизнь!» Каталог одежды делового стиля для учащихся Специализированный портал для подростков "TeenAge.by" Профилактика детского травматизма Мир на ощупь Кроха сын к отцу пришел... Паспорт обменивайте своевременно Телефоны «Доверия», адреса ЦДП Последствия и причины потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров «Люди из мира тишины» “КРИЗИСНАЯ КОМНАТА” Декрет № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков» Попечительский совет школы Советы логопеда родителям будущих первоклассников Подростковый кризис Расписание звонков Переходный возраст. Воспитание детей в период переходного возраста Первые проблемы переходного возраста Как быть другом ребёнку Десять советов хорошим родителям Родительский университет Рекомендации для родителей первоклассника Они помогут нам понять себя… (Инклюзивное образование) Ваш ребенок собирается в школу (советы родителям будущих первоклассников) График работы объединений по интересам
Микрорайон школы “КРИЗИСНАЯ КОМНАТА” СТОП! НАРКОТИКИ! Ответственность за наркотики Платные услуги


Breadcrumbs


Site Search



Time, weather, date


 
Vitebsk °C
  20.06.2021 Wetter Ostsee

Login / Register




Люди бывают разные, а право на полноценную жизнь в обществе – одно на всех

Право на полноценную жизнь в обществе начинается с обучения в учреждении образования. И насколько оно плодотворно, зависит дальнейшая полноценная жизнь человека

В нашей школе уже не первый год практикуется совместное обучение детей с разным уровнем возможностей, и оно позитивно.

 В социальном аспекте роль школы очень высока. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, они получают уникальный опыт взаимоотношений. У здорового ребёнка гораздо больше ресурсов для быстрой социализации. У ребёнка с особенностями развития, как правило, возможностей быстро усваивать навыки поведения в обществе гораздо меньше. Эту и множество других проблем решает наша школа, обучая совместно всех детей.  

Основными правилами нашей школы являются:

- все ученики равны в школьном обществе;

- все имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня;

- у всех  равные возможности для установления и развития важных социальных связей;

- планируется и проводится эффективное обучение;

- педагоги, включённые в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников;

- программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика;

- семьи активно участвуют в жизни школы.

    Обучение детей с разным уровнем возможностей в СШ № 46:

 -  увеличивает степень участия каждого отдельного учащегося в академической и социальной жизни школы, а также снижает степень изоляции обучающихся во всех процессах, протекающих внутри школы;

- призывает к реструктуризации культуры школы, её правил и внутренних норм и практик, чтобы полностью принять все многообразие обучающихся, с их личными особенностями и потребностями;

- непосредственно касается всех обучающихся, а не только особенно уязвимых категорий;

- совершенствуется школа не только для обучающихся, но и для педагогов и работников школы;

- многообразие и непохожесть детей друг на друга в нашей школе видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать в образовательном процессе

 Осуществляя обучение детей с разным уровнем возможностей  наша школа работает по восьми принципам:

- ценность человека не зависит от способностей и достижений;

- каждый человек способен чувствовать и думать;

- каждый имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

- разнообразие усиливает все стороны человека;

- подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

- все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

- для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать то, что не могли;

- все люди нуждаются друг в друге.

   И поэтому все обучающиеся нашей школы, несмотря на физические, социальные, интеллектуальные и другие особенности включены в систему образования и воспитываются со своими сверстниками и это даёт надежду, что каждый ребёнок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти своё место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал, реализовать право на полноценную жизнь в обществе.

Педагог-дефектолог  Косьянова А. М.