Главная О школе Одно окно Лето-2021 Воспитательная работа Образовательный процесс Родителям
Семейная страничка
Работа оздоровительных и спортивных лагерей на базе школы Приём документов в десятые классы Прием документов в 1 класс Объявление Буклеты о порядке трудовой деятельности в Республике Беларусь и о безопасном трудоустройстве за границей Приглашаем на ярмарку Платные логопедические услуги летом Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!» Аутизм Весенние каникулы 2021 Впереди каникулы, будьте рядом с детьми в этот период! Огради своего ребенка от опасности! Помощь при домашнем насилии Профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся Памятка об административной и уголовной ответственности «Учимся ответственности!» Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (извлечения, статьи 24.1. - 24.4, 24.10, 24.23) Как не стать жертвой киберпреступника Административная ответственность несовершеннолетних Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних Чем грозит распространение порнографии Ответственность за незаконный оборот наркотических средств Ответственность за нарушение пешеходами Правил дорожного движения Безопасные условия проживания несовершеннолетних Замещающие семьи Профилактика насилия в семье Официальное разъяснение Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка» Наказание за насильственное обращение с детьми Как уберечь ребенка от сексуального насилия Правовая информация Алгоритм установления опеки над ребенком Внимание! Топ-5 занятий с детьми на время каникул от спасателей Международный день человека с синдромом Дауна Дети солнца АУТИЗМ: ЧТО ЭТО И КТО ТАКИЕ ЛЮДИ С АУТИЗМОМ? Портал рейтинговой оценки организаций Інтэрнэт і гаджэты – інструмент, які патрабуе выканання тэхнікі бяспекі Международный день, посвящённый терпимости Специфика работы учителя-дефектолога в пункте коррекционно-педагогической помощи Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее! Для ребенка семья – это мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать Фотофакт: пункт коррекционно-педагогической помощи Проблемы письма и чтения у младших школьников Профилактика трудностей в обучении чтению Телефонная линия "Пьянству-нет!" НДЦ ”Зубренок“ "Зубренку - 50!" Недетские игры (ВИДЕО) Все мы дети одной планеты Платные услуги Советы логопеда родителям младших школьников POMOGUT.BY Люди бывают разные, а право на полноценную жизнь в обществе – одно на всех О бесплатном проезде учащихся в городском транспорте График проведения встреч учащихся с классными руководителями Скажи себе: «Я люблю жизнь!» Каталог одежды делового стиля для учащихся Специализированный портал для подростков "TeenAge.by" Профилактика детского травматизма Мир на ощупь Кроха сын к отцу пришел... Паспорт обменивайте своевременно Телефоны «Доверия», адреса ЦДП Последствия и причины потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров «Люди из мира тишины» “КРИЗИСНАЯ КОМНАТА” Декрет № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков» Попечительский совет школы Советы логопеда родителям будущих первоклассников Подростковый кризис Расписание звонков Переходный возраст. Воспитание детей в период переходного возраста Первые проблемы переходного возраста Как быть другом ребёнку Десять советов хорошим родителям Родительский университет Рекомендации для родителей первоклассника Они помогут нам понять себя… (Инклюзивное образование) Ваш ребенок собирается в школу (советы родителям будущих первоклассников) График работы объединений по интересам
Микрорайон школы “КРИЗИСНАЯ КОМНАТА” СТОП! НАРКОТИКИ! Ответственность за наркотики Платные услуги


Breadcrumbs


Site Search



Time, weather, date


 
Vitebsk °C
  20.06.2021 Wetter Ostsee

Login / Register




Советы логопеда родителям младших школьников

О необходимости своевременной логопедической помощи. Домашнее задание логопеда: развиваем правильные речевые навыки.

О необходимости своевременной логопедической помощи

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка, являясь одним из наиболее мощных факторов и стимулов его развития. Это обусловлено исключительной ролью, которую играет речь в развитии человека.

Речь является средством общения, выражения и формирования мыслей, так как мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью.

Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания, а также оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения и, таким образом, служит активным средством всестороннего развития личности ребёнка.

Всё это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение различных речевых нарушений. Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.

Возрастные несовершенства речи в раннем возрасте общем соответствуют психическому и физическому развитию ребёнка. Но к старшему дошкольному возрасту проблемы, связанные со звукопроизношением должны быть решены. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие устной, а в дальнейшем и письменной речи.

К моменту поступления в школу у ребёнка должна быть сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению. Отставание в фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребёнка с нормальным речевым развитием вырабатываются ещё задолго до обучения в школе. Дети с речевыми нарушениями входят в группу риска по адаптации в школе и должны быть под особым вниманием школьного учителя-логопеда. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.

Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах – в усвоении ими грамматики русского языка и программ гуманитарных предметов. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу начальной школы. Задача логопеда – помочь таким детям. Нарушения речи бывают двух видов: нарушения устной речи (как ребенок говорит) и нарушения письменной речи (как он пишет). Основное внимание логопеда в школе направлено на коррекцию письменной речи. Дефекты устной речи должны быть замечены внимательными родителями и исправлены до школы логопедом поликлиники или детского сада. Какие же ошибки на письме привлекают внимание логопеда?

1) пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «кродил»(крокодил).

2) перестановки букв и слогов – «онко»(окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал).

3) недописывание букв и слогов – «красны» (красный), «лопа» (лопата), пропуск мягкого знака – «силный» (сильный).

4) наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «бабабушка» (бабушка), «клюквава» (клюква).

5) искажения слов – «наотух» ( на охоту), «хабаб» (храбрый).

6) слитное написание слов и их произвольное деление – «нас тупила» (наступила), «виситнастене» (висит на стене).

7) неумение определить границы предложения в тексте – «Мой папа шофер. работа шофера трудная надо хорошо. знать машину после школы я тоже. буду шофером».

8) замена одной буквы на другую – «зуки» (жуки), «панка» (банка), «тельпан» (тюльпан), «шапоги» (сапоги).

9) нарушения смягчения согласных – «смали» (смяли), «Васа» (Вася), «кон» (конь).

10) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок - «вкармане», «при летели», «подороге», «на ехал».

11) различные нарушения согласования слов – «Саша и Лена собирает цветы». «Дети сидели на большими стульями». «На поляне пять желтенькие цыплята».

Если в конце 1 класса вы видите такие ошибки у своего ребенка в тетрадях по русскому языку, то вам необходимо обратиться к логопеду школы. Уже давно и бесспорно доказано, что ребенок страдает тем или иным речевым нарушением вследствие того, что в раннем возрасте он не получил правильного речевого воспитания. Родители, находясь рядом с ребенком, все время должны разговаривать с ним, не сюсюкать, не искажать свою речь, подражая детской, постоянно обращать внимание ребенка на окружающие его предметы, называть их, рассказывая об их назначении. Чем шире и богаче словарь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли вслух. Очень важно научить ребенка спрашивать о новых словах. В любой детской книжке, которую родители читают своему ребенку, бывают много непонятных ему слов и выражений. Сами взрослые не всегда могут определить, что именно непонятно ребенку. Поэтому, если ребенок спрашивает, что обозначает то или иное выражение или слово, это значит, что он не просто слушает, а пытается понять читаемое, думает. Без словарной работы, без объяснения непонятных слов и выражений чтение любой, даже очень хорошей детской книжки будет бесполезным занятием. Родителям очень важно научить ребенка правильно и последовательно пересказывать содержание книг, четко высказывать свои мысли. Это умение тоже должно сформироваться еще до школы. Развивайте память. Учите с детьми стихи. Следите за своей речью. Обращайтесь вовремя к специалистам: логопеду, психологу, психоневрологу, ортодонту, стоматологу. Четкая, правильная, выразительная речь ребенка – залог хорошей успеваемости в школе и в жизни.


Домашнее задание логопеда: развиваем правильные речевые навыки. 

Для успешной коррекции речевых отклонений и развития детей необходимо обеспечить непрерывность обучения младших школьников в школе и закрепления полученных навыков дома.

Правила для родителей:

•  Уделять постоянное внимание собственной речи, так как речь взрослых являются образцом для правильного, а в других случаях неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

•  Использовать в повседневной жизни детей грамотные речевые образцы речи: 
- посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь; 
- в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это тетрадь; нет тетради; ищу тетрадь; думаю о тетради и т.д.); 
- обращать внимание детей на глаголы, которые несут основную смысловую нагрузку (например: побежал, хотел, поехал, встал, лег и т.д.); 
- привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов (на, от, за, под, около, возле, перед…); 
- совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня фарфоровая чашка, а что у те6я…», 4 красных яблока, 6 красных помидоров, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров); 
- обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (напpимep, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная).

•  Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игры, мультфильмы, фильмы, литература, театр. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе рассказов-описаний, рассказов-повествований, рассказов-рассуждений принесут большую пользу ребенку.

•  Важно, чтобы логопедическая работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, в ненавязчивой игровой форме, что позволяет ребенку овладевать сложной структурой родной речи.

•  Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой (и даже отказ заниматься). Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая психологические особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.