Главная О школе Одно окно ДОЛ Воспитательная работа Образовательный процесс Родителям Библиотека


Breadcrumbs


Поиск по сайту



Время, погода, дата


 
Витебск °C
  24.11.2017 Wetter Ostsee

Вход/Регистрация




Наставничество глазами молодого специалиста

В конце мая, в преддверии окончания учебного года, в стенах средней школы №46 г.Витебска прошло мероприятие “Наставничество глазами молодого специалиста”, подготовленное Первомайским райкомом профсоюза работников образования и науки г.Витебска совместно с администрацией и профсоюзным комитетом средней школы №46 г.Витебска.

Лейтмотивом встречи стали слова великого педагога А.С.Макаренко: «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»

Встреча прошла в формате ток-шоу, ведущим которого стал учитель истории Василёнок Д.А. За круглым столом собрались молодые специалисты, наставники, представители администрации учреждений образования Первомайского района г. Витебска, а также ветераны педагогического труда.

В начале мероприятия с приветственным словом выступил Председатель РК профсоюза работников образования и науки Никитин С.П.

Участники ток-шоу активно обменивались мнениями, высказывали идеи и пожелания, поднимали проблемы и искали пути их решения. В частности, собравшиеся с практической стороны обсудили следующие вопросы, обозначенные в Положении о наставничестве в учреждениях образования Первомайского района: 

  • Какие профессиональные и нравственные качества должны браться за основу при выборе наставника? 
  • Насколько эффективно получается осуществлять вовлечение молодого педагогического работника в образовательный трудовой процесс и общественную жизнь учреждения образования с учетом его индивидуальных склонностей?
  • Насколько важную роль играет наставничество в снижении текучести кадров и мотивации к установлению длительных трудовых отношений с нанимателем?
  • По каким критериям должна оцениваться работа молодого специалиста и наставника в учреждении образования?
  • Какие меры морального и материального стимулирования рационально предусматривать в учреждениях образования для педагогов-наставников?

В ходе обсуждения все участники сошлись во мнении, что принятое в районе Положение о наставничестве действительно помогает решить многие проблемы молодых педагогов на пути их профессионального становления.

Мероприятие не ограничивалось рамками круглого стола, ведь до этого была проведена большая подготовительная работа. В течение месяца в анкетировании по вопросам наставничества приняло участие свыше шестидесяти молодых специалистов и педагогов-наставников учреждений дошкольного и среднего образования Первомайского района г.Витебска. Результаты анкетирования для всех участников представила и проанализировала педагог-психолог средней школы №46 г.Витебска Касаткина-Стома В.В.

Во время мероприятия состоялся обмен опытом по работе с молодыми специалистами, которым опытные коллеги пожелали успеха во всех начинаниях, уверенности в своих силах и оптимизма.