Главная О школе Одно окно ДОЛ Воспитательная работа Образовательный процесс Родителям Библиотека


Breadcrumbs


Поиск по сайту



Время, погода, дата


 
Витебск °C
  21.11.2017 Wetter Ostsee

Вход/Регистрация




Ваш ребенок собирается в школу (советы родителям будущих первоклассников)

Программа образования в 1 классе ориентирована на гармоничное развитие ребенка, включает в себя обучение грамоте и развитие речи, начальное знакомство с математикой, окружающим миром. Учащиеся шестилетнего возраста занимаются физической культурой, изобразительным искусством, музыкой, трудятся.

 

Еще до поступления в школу можно и нужно с помощью специальных упражнений подготовить ребенка к обучению в школе. Особенная ответственность накладывается на тех родителей, чьи дети не посещали дошкольные учреждения.

Прежде чем начинать подготовку к школе, необходимо обязательно обследовать сына или дочку в учреждении здравоохранения, проконсультироваться с врачами, не забывая, что впереди у вашего ребенка нелегкий год.

В первом классе легче занимаются дети, которых в детском саду, в семье научили внимательно слушать, отвечать на вопросы, выполнять просьбы старших.

Некоторые родители ошибочно считают, что в первую очередь необходимо научить детей читать и писать. Однако такая работа требует специальных умений, знаний. Поэтому пусть это сделает на занятиях педагог. А вам, родителям, лучше научить детей ориентироваться в пространстве, чтобы ребенок знал и безошибочно показывал левую и правую руку, понимал, что находится внизу, а что над и под предметом, слева и справа от него. Научите ребенка определять направление движения, распознавать предметы, сравнивать их по форме, величине, цвету, описывать  словами. Все это и есть начало логического мышления.

Можно научить считать. Дети пятилетнего возраста без труда складывают и отнимают в пределах пяти, усваивают числа до десяти. Но нельзя это делать под принуждением. Сели кушать – подсчитайте чашечки, тарелочки, ложки, вилки. Гуляете – подсчитайте лепестки в цветке, лапки у котика и т. д. В таком возрасте дети учатся руками и глазами. Помогайте им! Запомните важное правило: если у ребенка что-то не получается, никогда не злитесь на него, не кричите, а лучше спокойно повторите еще разок.

Хочется обратить внимание на воспитание у детей таких черт характера, как сила воли, усидчивость, внимательность. Ребенок должен  уметь тормозить свою активность, иначе ему будет тяжело высидеть учебное занятие  (35 минут), внимательно воспринимать то, о чем говорит учитель, усваивать знания.

Учите детей правильно произносить звуки. Предлагайте им придумывать слова, где нужные для произношения звуки находились бы то в начале, то в середине, то в конце. Если ж у ребенка наблюдается резкое отклонение от норм произношения, необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Очень полезно для детей учить наизусть небольшие стихи, песенки, это содействует развитию памяти.  Учите маленьких детей воспринимать на слух сказки, смотрите вместе с ними детские телепередачи, учите сочинять небольшие рассказы по картинкам.

И  одно из самых важных. Настоящие трудности возникают в школе на уроках письма. Это неудивительно: мышцы рук шестилетнего ребенка слабо развиты.  Первая буква, первое слово… Как много сил и энергии затрачивает первоклассник, а в тетради появляются только каракули. «В чем причина? - волнуются родители, - ребенок ведь старается». А причина в недостаточном развитии мелкой моторики руки. Ребенок с плохой координацией движения рук хуже рисует, испытывает трудности на занятиях физической культурой и трудом. Поэтому важно начать развивать мелкую моторику руки еще до поступления в школу и продолжать работу на протяжении всего периода обучения в начальной школе.

Степень развития моторики рук детей 5-7 –летнего возраста  можно определить  по количеству бросания мяча диаметром 10 см о стену с расстояния 1 м. Если за 30 секунд ребенок бросит и поймает мяч больше 24 раз – координация хорошая, от 24 до 19 раз – удовлетворительная, меньше 19 – плохая.

Улучшить координацию движения рук помогают специальные физические упражнения, которые желательно выполнять каждый день. При этом нельзя забывать и про занятия физической культурой вообще, так как у таких детей, как правило, плохо развита и общая координация, скорость движения, бега. Приучайте малыша выполнять утреннюю гимнастику, которая хорошо развивает систему мышц, координацию движения. Научите ребенка перекладывать, а затем и перекидывать мяч из руки в руку; подбрасывать его ввысь и ловить двумя и одной рукой; ловить мячик после дополнительных упражнений (присесть, повернутся на 360 градусов, хлопнуть в ладоши и т. д. ); стукнуть мячом об пол и поймать снизу или сверху.  Учите детей выполнять такие упражнения стоя на месте и двигаясь вперед. Можно практиковать бросание мяча о стену с расстояния 1,5 - 2 м и ловить его двумя или одной рукой.

Малышу необходимо  в возрасте 5-7 лет систематически заниматься рисованием. Покупайте книжки-раскраски: дети любят их. Но следите, чтобы будущий ученик правильно держал карандаш, фломастер, ручку. Полезно лепить из пластилина, глины. Учите детей правильно работать с ножницами, купите ребенку конструктор.

 Больше гуляйте с детьми на свежем воздухе. Во время прогулок знакомьте их с элементарными правилами дорожного движения.

Уважаемые родители, не пугайте детей школой! В жизни встречается и такое, когда старшие говорят: «Вот пойдешь в школу – там тебя научат, как нужно сидеть, как себя вести, будешь в углу ночевать!» Ребенок заранее ненавидит школу, учителей.

Необходимо понять, что только постоянный контакт с учителем поможет правильно подготовить ребенка к школе, а малышу облегчить первые шаги по ступеням познания.

 

Заместитель директора по учебной работе Мосюкова А. В.