Главная О школе Одно окно ДОЛ Воспитательная работа Образовательный процесс Родителям Библиотека


Breadcrumbs


Время, погода, дата


 
Витебск °C
  20.11.2018 Wetter Ostsee


Люди бывают разные, а право на полноценную жизнь в обществе – одно на всех

Право на полноценную жизнь в обществе начинается с обучения в учреждении образования. И насколько оно плодотворно, зависит дальнейшая полноценная жизнь человека

В нашей школе уже не первый год практикуется совместное обучение детей с разным уровнем возможностей, и оно позитивно.

 В социальном аспекте роль школы очень высока. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, они получают уникальный опыт взаимоотношений. У здорового ребёнка гораздо больше ресурсов для быстрой социализации. У ребёнка с особенностями развития, как правило, возможностей быстро усваивать навыки поведения в обществе гораздо меньше. Эту и множество других проблем решает наша школа, обучая совместно всех детей.  

Основными правилами нашей школы являются:

- все ученики равны в школьном обществе;

- все имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня;

- у всех  равные возможности для установления и развития важных социальных связей;

- планируется и проводится эффективное обучение;

- педагоги, включённые в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников;

- программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика;

- семьи активно участвуют в жизни школы.

    Обучение детей с разным уровнем возможностей в СШ № 46:

 -  увеличивает степень участия каждого отдельного учащегося в академической и социальной жизни школы, а также снижает степень изоляции обучающихся во всех процессах, протекающих внутри школы;

- призывает к реструктуризации культуры школы, её правил и внутренних норм и практик, чтобы полностью принять все многообразие обучающихся, с их личными особенностями и потребностями;

- непосредственно касается всех обучающихся, а не только особенно уязвимых категорий;

- совершенствуется школа не только для обучающихся, но и для педагогов и работников школы;

- многообразие и непохожесть детей друг на друга в нашей школе видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать в образовательном процессе

 Осуществляя обучение детей с разным уровнем возможностей  наша школа работает по восьми принципам:

- ценность человека не зависит от способностей и достижений;

- каждый человек способен чувствовать и думать;

- каждый имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

- разнообразие усиливает все стороны человека;

- подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

- все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

- для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать то, что не могли;

- все люди нуждаются друг в друге.

   И поэтому все обучающиеся нашей школы, несмотря на физические, социальные, интеллектуальные и другие особенности включены в систему образования и воспитываются со своими сверстниками и это даёт надежду, что каждый ребёнок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти своё место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал, реализовать право на полноценную жизнь в обществе.

Педагог-дефектолог  Косьянова А. М.